Дети должны знать по теме:
Существительные: чашка, стакан, бокал, тарелка, ложка, вилка, нож, бак, кастрюля, таз, блюдо, банка, мясорубка, бутылка, бидон, миска, тёрка, сковорода, кувшин, блюдце, сахарница, чайник, кофейник, хлебница, масленка. Сливочник, кружка, солонка, перечница, сито. Прилагательные: глиняный, стеклянный, деревянный, фарфоровый, эмалированный, металлический, пластмассовый, хрупкая, прочная, чайная, столовая, кухонная, острый, тупой, толстый, тонкий, легкая, гладкая, блестящая, глубокая, чистая, грязная, пустая, полная.Глаголы: мыть, хранить, разбить, вытирать, сушить, разливать, есть, готовить, пить, полоскать, выливать, накладывать, резать, просеивать, жарить, печь, варить, заваривать, кипятить, тушить, шинковать.
Дидактический материал для занятия можно скачать здесь.
Дети должны уметь. Образовывать прилагательные.
Из фарфора – фарфоровый.Из дерева – деревянный.
Из стекла – стеклянный.
Из глины – глиняный.
Из металла – металлический.
Из пластмассы – пластмассовый.
Описывать посуду.
- Как называется?
- Какого цвета?
- Какой формы?
- Какого размера?
- Из какого материала сделана?
- Из каких частей состоит? (стенки, дно, крышка, ручки, носик)
- Для чего нужна посуда?
Сравнивать посуду. Чайник – чашка. Кастрюля – тарелка. Кувшин – стакан. Сковорода – ложка.
Вместе с ребенком. Побеседуйте дома.
Какие действия можно производить с посудой?(мыть, вытирать, готовить, наливать, переставлять…)
Разобрать классификацию посуды. Чайная, кофейная, столовая, кухонная.
Отгадывать загадки.
Из горячего колодцаЧерез нос водица льется.
(Чайник.) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу!
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник.)
Стоит пузатенькая баночка
Фарфоровая, круглая.
В ней лежат кусочки сладенькие
Желанные и нужные.
(Сахарница.)
Новая посудина,
А вся в дырах.
(Сито.)
Сама не ем,
А людей кормлю.
(Ложка.)
Источник сайт Логопед ru
С уважением, Антонова Елена Анатольевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий