Источник |
Тема «Животные жарких стран»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
— показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога;
— рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
— задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где Жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»;
— посетить с ребенком зоопарк.
Задание 2. Составить описательный рассказ об одном из Животных жарких стран по плану:
Как называется?
Где живет?
Какое у него жилище?
Какой внешний вид?
Какие повадки?
Чем питается?
Как добывает пищу?
Какие у него враги?
Как защищается?
Детеныши.
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: жираф (какой?) — ..., зебра (какая?) — ..., слоны (какие?) — ....
Задание 4. Подобрать синонимы: слон — большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный...).
Задание 5. Отгадать и заучить загадки и стихотворение по выбору.
Изрисована лошадка будто школьная тетрадка. (Зебра)
Ежик вырос в десять раз, получился... (дикобраз).
Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
Уж очень вид у них чудной: у папы — локоны волной,
А мама ходит стриженной, за что она обижена?
Недаром часто злится на всех мамаша... (львица).
Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,
Не потому, что гордый нрав, а потому, что он... (жираф).
Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)
Носорог бодает рогом — не шутите с ... (носорогом).
Эй, не стойте слишком близко — я тигренок, а не киска.
Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.
Лев, лев, девушка — желтая головушка.
Задание 6. Дидактическая игра «Назови семью»: папа — дев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята) ... .
Задание 7. Дидактическая игра «Кто живет в Африке?» (закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа).
В Африке живут ... (львы, тигры...). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, тигров...) Кого вылечил добрый доктор? (Львов, тигров...) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми...) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах, ...)
Задание 8. Прослушать стихотворение. Ответить на вопросы.
Про каких животных говорится в стихотворении? Где они живут? (В Африке, в наших лесах.)
Где обедал воробей
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.
Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил. (С. Маршак)
Задание 9. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?»: голова (чья?) — львиная, хвост (чей?) — львиный, туловище (чье?) — львиное, уши (чьи?) — львиные
С уважением, Антонова Елена Анатольевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий