Уважаемые родители! Покажите ребенку посуду, которая есть у вас дома; побеседуйте о том, для чего нужна посуда; расскажите, что посуда бываетметаллическая, стеклянная, фарфоровая. Рассмотрите и объясните назначение посуды: - Это чашка, из нее пьют чай, компот, сок. Это тарелка, из нее едят суп. Это блюдце, на него ставят чашку, и также можно пить чай. Это чайник, в нем кипятят воду. Это сахарница, в ней хранится сахар. Это кастрюля, в ней варят – суп, кисель, овощи, мясо и все, что можно варить. Это сковорода на ней жарят – котлеты, картошку, капусту. Прочтите ребенку стихотворение "Фарфоровая чашка"
Вымыла тарелки я глубокие и мелкие.
Смеются белолицые: - «Ах, нравится водица нам!
И нравится та девочка, что вымыла тарелочки».
Пальчиковая гимнастика
Раз, 2, 3, 4,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку (Ребенок попеременно ударяет кулачок об кулачок и хлопает в ладоши).
Мы посуду перемыли (Одна ладонь скользит по другой),
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали (Загибает пальчики, по одному, на каждое название посуды).
Так мы маме помогали.
Дидактические игра «Один - много» - закрепление в речи детей множественного числа имен существительных). Например, взрослый говорит об одном предмете, а ребенок называет этот предмет во множественном числе: тарелка – тарелки, кастрюля – …, ложка –…, вилка –…, стакан –… .
Дидактические игра «Как называется?»: посуда для сахара – сахарница, для соли - …, хлеба- …, супа- …, чая- …, сока- …, торта- … .
Дидактическая игра «Назови ласково» - словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: чашка - чашечка, ложка - ложечка, кастрюля - кастрюлька, тарелка - тарелочкаи т. д. (Если ребенок затрудняется ответить, подскажите ему, пусть ребенок повторит ваш ответ).
Источник - "Азбука логопеда"
С уважением, Антонова Елена Анатольевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий