Необходимо обратить внимание на характеристику звуков Л, Ль
и правильное положение органов речи при их произнесении.
Звук л - согласный, звонкий, твердый.
Звук ль - согласный, звонкий, мягкий.
Во время правильного произнесения звука л органы речи принимают следующее положение:
губы раскрыты, занимают нейтральное положение или принимают положение последующего гласного звука;
зубы незначительно разомкнуты;
язык - узкий кончик языка поднимается и упирается в верхние резцы или их десны, средняя часть языка опущена, боковые края тоже опущены;
между боковыми краями языка и коренными зубами остается щель, через которую выходит воздушная струя.
голосовые связки напряжены и вибрируют, давая голос.
Мягкий звук ль отличается от твердого л следующим:
губы растянуты в стороны, как при улыбке;
язык - кончик языка поднят несколько выше и упирается в альвеолы ("бугорки") за передними верхними зубами, средняя и задняя части языка подняты и продвинуты вперед, что и дает смягчение.
и правильное положение органов речи при их произнесении.
Звук л - согласный, звонкий, твердый.
Звук ль - согласный, звонкий, мягкий.
Во время правильного произнесения звука л органы речи принимают следующее положение:
губы раскрыты, занимают нейтральное положение или принимают положение последующего гласного звука;
зубы незначительно разомкнуты;
язык - узкий кончик языка поднимается и упирается в верхние резцы или их десны, средняя часть языка опущена, боковые края тоже опущены;
между боковыми краями языка и коренными зубами остается щель, через которую выходит воздушная струя.
голосовые связки напряжены и вибрируют, давая голос.
Мягкий звук ль отличается от твердого л следующим:
губы растянуты в стороны, как при улыбке;
язык - кончик языка поднят несколько выше и упирается в альвеолы ("бугорки") за передними верхними зубами, средняя и задняя части языка подняты и продвинуты вперед, что и дает смягчение.
По материалам сайта logoped.ru
С уважением, Антонова Елена Анатольевна
В детском саду проходят консультации для родителей. Часто так же, как и другие звуки, звук л может отсутствовать в речи ребенка (вместо слов «лук», «пила» ребенок произносит «ук», «пиа») или заменяться другими звуками («йук», «пиуа»). Довольно часто дети подменяют звук л мягким вариантом - ль, тогда мы слышим такие варианты: «люк», «пиля». Объясняется это тем, что положение речевых органов при произношении звука л сложнее, чем при произношении звука ль.
Комментариев нет:
Отправить комментарий