Рекомендую родителям выполнить задания для закрепления темы "Весна". Посмотрите видеофильм "Март".
Задание 1.
— поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе;
— отметить эти изменения во время прогулки в парке;
— вспомнить названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной;
— рассказать о том, как звери просыпаются после зимней спячки;
— обратить внимание на погоду, одежду людей весной, побеседовать с ребенком о весенних полевых работах.
Задание 2. Вспомнить названия всех времен года.
Задание 3. Вспомнить названия всех месяцев года.
Задание 4. Образовать признак по аналогии: январь — январский, февраль — февральский ... .
Задание 5. Дидактическая игра «До — между — после» (повторить последовательность времен года и месяцев).
Задание 6. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Снег на полях, лед на лугах, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (Весной)
Пусты поля, мокнет земля. Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)
Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает.
Когда это бывает? (Летом)
Задание 7. Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Дел у меня немало — я белым одеялом всю землю укрываю,
В лед реки убираю, белю поля, дома. Зовут меня... (зима).
Я раскрываю почки, в зеленые листочки деревья одеваю.
Посевы поливаю, движения полна. Зовут меня ... (весна).
Я соткано из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю,
«Купайтесь», — приглашаю. И любите за это вы все меня. Я ... (лето).
Несу я урожаи, поля вновь засеваю. Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю, но не касаясь елочек и сосен. Я ... (осень).
Задание 8. Назвать как можно больше характерных отличительных признаков четырех времен года. Вспомнить пословицы и поговорки, народные приметы о временах года.
Задание 9. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (на развитие логического мышления).
Летом дети катаются на санках. Зимой дети лепят снежную бабу. Осенью колхозники убирают урожай. Зимой на деревьях распускаются почки. Весной дети играют в снежки. Летом дети купаются и загорают.
Задание 10. Прочитать стихотворение, обсудить его, найти логические ошибки.
Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей «Га-га-га!» — пел соловей. Быстро дайте мне ответ — это правда или нет?
Задание 11. Пересказать рассказ и ответить на вопросы.
Весна
Наступила весна. Стало тепло. Потекли ручейки. Дети сделали из бумаги лодочки. Они пускали лодочки по воде. Одна лодочка намокла и утонула. Миша бежал за лодочкой и упал в воду.
Вопрос. Что сделали дети из бумаги? Что стало с лодочкой? Что случилось с Мишей?
По материалам З.Е. Агранович "Сборник домашних заданий".
С уважением, Антонова Елена Анатольевна
Источник |
— поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе;
— отметить эти изменения во время прогулки в парке;
— вспомнить названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной;
— рассказать о том, как звери просыпаются после зимней спячки;
— обратить внимание на погоду, одежду людей весной, побеседовать с ребенком о весенних полевых работах.
Задание 2. Вспомнить названия всех времен года.
Задание 3. Вспомнить названия всех месяцев года.
Задание 4. Образовать признак по аналогии: январь — январский, февраль — февральский ... .
Задание 5. Дидактическая игра «До — между — после» (повторить последовательность времен года и месяцев).
Задание 6. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Снег на полях, лед на лугах, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (Весной)
Пусты поля, мокнет земля. Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)
Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает.
Когда это бывает? (Летом)
Задание 7. Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Дел у меня немало — я белым одеялом всю землю укрываю,
В лед реки убираю, белю поля, дома. Зовут меня... (зима).
Я раскрываю почки, в зеленые листочки деревья одеваю.
Посевы поливаю, движения полна. Зовут меня ... (весна).
Я соткано из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю,
«Купайтесь», — приглашаю. И любите за это вы все меня. Я ... (лето).
Несу я урожаи, поля вновь засеваю. Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю, но не касаясь елочек и сосен. Я ... (осень).
Задание 8. Назвать как можно больше характерных отличительных признаков четырех времен года. Вспомнить пословицы и поговорки, народные приметы о временах года.
Задание 9. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (на развитие логического мышления).
Летом дети катаются на санках. Зимой дети лепят снежную бабу. Осенью колхозники убирают урожай. Зимой на деревьях распускаются почки. Весной дети играют в снежки. Летом дети купаются и загорают.
Задание 10. Прочитать стихотворение, обсудить его, найти логические ошибки.
Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей «Га-га-га!» — пел соловей. Быстро дайте мне ответ — это правда или нет?
Задание 11. Пересказать рассказ и ответить на вопросы.
Весна
Наступила весна. Стало тепло. Потекли ручейки. Дети сделали из бумаги лодочки. Они пускали лодочки по воде. Одна лодочка намокла и утонула. Миша бежал за лодочкой и упал в воду.
Вопрос. Что сделали дети из бумаги? Что стало с лодочкой? Что случилось с Мишей?
По материалам З.Е. Агранович "Сборник домашних заданий".
С уважением, Антонова Елена Анатольевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий