Задание 1. Родителям рекомендуется:
— рассмотреть с ребенком на иллюстрациях зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;
— во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор;
— провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
— изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице.
Задание 2. Отгадать загадки
Задание 3. Составить сравнительный рассказ о снегире и синице,
Задание 4. Составить описательные загадки о зимующих птицах.
Эта птица маленькая. У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает. — Воробей.
Задание 5. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Синица, воробей, грач, снегирь.
Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными): синица (какая?) — ..., голубь (какой?) — ....
Задание 7. Пересказ рассказа «Кормушка».
Увидали дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На другой день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зерен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны.
Задание 8. Подобрать родственные слова: корм — кормить, кормушка, накормленный, кормление (птица).
Задание 9. Рассказать, как ребенок помогает птицам зимой (рассказ из личного опыта).
По материалам З.Е. Агранович "Сборник домашних заданий...".
Попросить ребенка ответить на вопросы по рассказу "Теплая кормушка".
— рассмотреть с ребенком на иллюстрациях зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;
— во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор;
— провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
— изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице.
Задание 2. Отгадать загадки
источник |
Задание 4. Составить описательные загадки о зимующих птицах.
Эта птица маленькая. У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает. — Воробей.
Задание 5. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Синица, воробей, грач, снегирь.
Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными): синица (какая?) — ..., голубь (какой?) — ....
Задание 7. Пересказ рассказа «Кормушка».
Увидали дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На другой день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зерен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны.
Задание 8. Подобрать родственные слова: корм — кормить, кормушка, накормленный, кормление (птица).
Задание 9. Рассказать, как ребенок помогает птицам зимой (рассказ из личного опыта).
По материалам З.Е. Агранович "Сборник домашних заданий...".
Источник |
Была зима. Ваня шёл из детского сада. Он нёс в руке пряник. Мальчик
не заметил, как уронил варежку и пряник. Пришёл Ваня домой - нет варежки, нет
пряника. Где же они? А в это время воробьи налетели на пряник, клюют его,
чирикают. Уже весь пряник съели, стали клевать рукавичку. Ваня смотрит из окна
на свою варежку и думает: " Вот какая тёплая кормушка для птиц
получилось".
* Ответь на вопросы: Откуда шёл Ваня?
Что он нёс? Чего не заметил Ваня?
Кто клевал пряник? Что подумал Ваня?
Источник - Тетрадь "Рассказы о временах года.
Зима (декабрь, январь, февраль)"
Н. Созоновой, Е. Куциной
С уважением, Антонова Елена Анатольевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий