среда, 4 февраля 2015 г.

Мой дом. Моя семья

Источник
Уважаемые родители! Продолжаем активизировать словарный запас детей по лексическим темам "Мой дом" и "Моя семя" 
Вспомните всех членов семьи. Назовите обязанности каждого члена семьи. Вспомните о добрых традициях семьи.
Задание 1. 
 — поговорить с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?);
 — предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.
Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным): мама (какая?) — ..., бабушка (какая?) — ..., дедушка (какой?) — ..., папа (какой?) — ... .
Задание 3. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных) Шарф (чей?) — мамин, папин, ... . Шапка (чья?) — тетина, дядина ... .
Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ... .
Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ... .
Задание 4. Сравнить, кто старше/младше (составление сложносочиненного предложения с союзом а):
Папа — сын (папа старше, а сын младше), папа — дедушка, дядя — племянник, внук — дедушка.
Задание 5. Дидактическая игра «Покажи, где...» (понимание логико-грамматических конструкций): мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.

Поиграйте на досуге в игры: "Назови ласково" (с перекидыванием мяча или с картинками): дом - домик, дверь - дверка, окно - окошечко, мама- мамочка, папа-папочка и т.д.
Источник

Прочитать детям стихи о семье на сайте здесь

Отгадайте  загадку и выучить по выбору.
В квартире нашей новый дом. Живет посуда в доме том.
В нем место есть и для конфет, он называется... (буфет).
С ногами, а без рук, с сиденьем, а без живота, Со спинкой, а без головы. (Стул)
По ночам во сне Ванятка до того задремлет сладко,
Что не хочется вставать, что за штука я? (Кровать)
Под крышей четыре ножки, на крыше суп да ложки. (Стол)
Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак»: стул (какой?) — ... , кресло (какое?) — ... , кровать (какая?) — ....
Задание 7. Логические упражнения.
Маша сидит на стуле. Маша будет есть. Куда надо поставить стул?
Оля маленькая. У нее маленький стол. Она села на большой стул. Оле плохо сидеть, неудобно. Почему?
Прочитайте стихотворение
"Мой дом" 
Скворцы живут в скворечнике,
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Мама в нём! (М. Тахистова)

По материалам З.Е. Агранович "Сборник домашних заданий". 
С уважением, Антонова Елена Анатольевна

Комментариев нет:

Отправить комментарий