среда, 13 января 2010 г.

Развитие звукобуквенного анализа и синтеза в процессе логопедических занятий

В коррекционной работе родители могут использовать упражнения для формирования навыков звукового анализа и синтеза дошкольников, задачей которых является уточнение понятий «слово, звук». Ребёнок сначала произносит звуки, которые могут издавать изображенные животные и объекты, а затем слова — названия картинок. Задания чередуются до закрепления у ребенка понятий «слово и звук».
Можно провести упражнения на выделение в слове начального гласного звука, например, [У], [А], [И], [О]. При возникновении затруднений ребёнок опирается на зрительный символ звука, затем предлагается слово с начальным звуком в ударной позиции, далее - в безударной. Ребёнок чётко произносит названия картинок, соединяет с нужным символом каждое изображение. Подробно с материалом можно познакомиться здесь.
С уважением, Антонова Елена Анатольевна

Комментариев нет:

Отправить комментарий