Рекомендации логопеда на лето
Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Развивающие занятия можно проводить в игровой форме. Это поможет ребенку набраться сил и физически окрепнуть, чтобы справляться со школьными нагрузками. Проводите больше времени на открытом воздухе в подвижных играх. Все они развивают координацию и скорость реакций, учат формировать стратегию поведения, особенно игры с правилами. Сложного в занятиях ничего нет. Главное правильно подобрать виды занятий и систематически к ним обращаться. Если возникают вопросы, вы можете обратиться к логопеду за индивидуальными заданиями.
Наиболее универсальная игра «Весѐлая поездка».
Вы с ребѐнком путешествуете и проезжаете различные станции. В зависимости от того, что конкретно вы хотите развить подберите заранее их названия.
· Если работаем над автоматизацией звуков, остановки могут быть такие: Свистелкино (на звук С), Комарово (звук З), Лалакино (Л), Тарахтелкино (звук Р)… Проезжая эти станции, ребѐнок должен хорошо назвать необходимый звук, подобрать слова с ним и составить словосочетания или предложения.
· Если работаем над обогащением словаря, подойдут такие станции как Овощная, Ягодная, Зоопарк, Цирк, Мебельная и т. д. На них необходимо назвать несколько диких и домашних животных, предметов мебели, овощей, грибов.
· Если ребѐнок затрудняется в составлении рассказов, то разложите в качестве остановок картинки и попросите малыша, проезжая мимо, рассказывать, что происходит на каждой станции. Ребѐнка можно стимулировать различными призами за проделанное путешествие по станциям.
· Так же малыша могут заинтересовать минивикторины на станциях, например: на остановке Одежда, можно спросить ребѐнка, как назвать одежду из кожи (кожаная), из хлопка, шерсти, меха и т. д.; на остановке Ягодно – Фруктовая, спросите какое варенье или компот получатся из слив (сливовое), из яблок, вишни, клубники и т. д.
Обязательно играйте!
Играем в речевые игры:
· Скажи наоборот (большой – маленький)
· Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)
· Действие (что делает?), признаки (какой, какая, какое, какие?) – рассматривание картин или окружающего, воображение
· Птицы и животные (дикие и домашние). Их детеныши. ( мама ЛОШАДЬ, папа КОНЬ, детеныш ЖЕРЕБЕНОК)
· Один – много (шар – шары, дом – дома)
· Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)
· Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)
· Играем, развивая фонематические процессы:
· Повтори за мной ( слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д);
· Назови первый (последний) звук в слове;
· Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ;
· Какой ты слышишь звук ТВЕРДЫЙ или МЯГКИЙ? (В слове МИСКА какой слышится звук [М] твердый или мягкий?)
Советы родителям по работе над правильным речевым дыханием.
Разнообразные дудочки, трубочки помогают формировать сильную струю воздуха. · Упражнение «Кораблик». Кораблики могут быть самодельными. Набираем воздух через нос (животик надувается), выдыхаем через рот (животик сдувается). Дуем на кораблик, чтобы он поплыл по блюдечку с водой.
· «Фокус». Сдуть ватку с кончика носа широким языком.
· «Буря в стакане». В ненавязчивой игровой форме проводятся интересные и полезные упражнения. В стакан с водой налейте 150 граммов воды и вставьте в воду трубочку для коктейлей. Сначала потихоньку выдыхаем воздух в трубочку, усиливаем выдох - вода бурлит. Не забываем - плечи не поднимать!
Для своих летних занятий можно использовать следующую литературу:
1. Коноваленко, С.В. Коноваленко В.В. «Домашние тетради для закрепления звуков» (Л, ЛЬ, С, З, Ц, Ч, Щ, Ш, Ж, Р, РЬ,СЬ, ЗЬ);
2. Ю.Б. Жихарева-Норкина «Домашние тетради для логопедических занятий с детьми» (закрепление звуков Л. ЛЬ, Р, РЬ, С-СЬ, З-ЗЬ-Ц, Ш-Ж, Ч-Щ );
3. Т.А. Ткаченко «Фонетические рассказы с картинками» ( Звуки Л, ЛЬ, Ш-Ж, Р-РЬ, С-СЬ, З-ЗЬ);
4. Л.Н. Смирнова «Мы учим звуки Ш, С».
Желаю успехов!
С уважением, Антонова Елена Анатольевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий