вторник, 18 марта 2014 г.

Тема "Посуда"

 Уважаемые родители! Покажите ребенку посуду, которая есть у вас дома; побеседуйте о том, для чего нужна посуда; расскажите, что посуда бывает металлическая, стеклянная, фарфоровая. Рассмотрите и объясните назначение посуды: - Это чашка, из нее пьют чай, компот, сок. Это тарелка, из нее едят суп. Это блюдце, на него ставят чашку, и также можно пить чай. Это чайник, в нем кипятят воду. Это сахарница, в ней хранится сахар. Это кастрюля, в ней варят – суп, кисель, овощи, мясо и все, что можно варить. Это сковорода на ней жарят – котлеты, картошку, капустуПрочтите ребенку стихотворение "Фарфоровая чашка" 
Вымыла тарелки я глубокие и мелкие. 
Смеются белолицые: - «Ах, нравится водица нам! 
И нравится та девочка, что вымыла тарелочки». 
Пальчиковая гимнастика 
Раз, 2, 3, 4, 
Мы посуду перемыли: 
Чайник, чашку, ковшик, ложку 
И большую поварешку (Ребенок попеременно ударяет кулачок об кулачок и хлопает в ладоши). 
Мы посуду перемыли (Одна ладонь скользит по другой), 
Только чашку мы разбили, 
Ковшик тоже развалился, 
Нос у чайника отбился, 
Ложку мы чуть-чуть сломали (Загибает пальчики, по одному, на каждое название посуды). 
Так мы маме помогали. 
Дидактические игра «Один - много» закрепление в речи детей множественного числа имен существительных). Например, взрослый говорит об одном предмете, а ребенок называет этот предмет во множественном числе: тарелка – тарелки, кастрюля – …, ложка –…, вилка –…, стакан –… . 
Дидактические игра «Как называется?»: посуда для сахара – сахарница, для соли - …, хлеба- …, супа- …, чая- …, сока- …, торта- … . 
Дидактическая игра «Назови ласково» - словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: чашка - чашечка, ложка - ложечка, кастрюля - кастрюлька, тарелка - тарелочка и т. д. (Если ребенок затрудняется ответить, подскажите ему, пусть ребенок повторит ваш ответ).
С уважением, Антонова Елена Анатольевна

Комментариев нет: