понедельник, 18 ноября 2013 г.

"Зимующие птицы"

 "Зимующие птицы"

Уважаемые взрослые! Выясните, помнит ли ребенок названия городских птиц (ворона, воробей, голубь, синица); характерные признаки, части тела (хвост, клюв, оперение, величину), где они живут, чем питаются, как им можно помочь. Рассмотрите на иллюстрациях зимующих птиц, вспомните их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где они живут, чем питаются, почему называются зимующими. Побеседуйте с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой. Научите ребенка называть и показывать птицу на картинке. Уточнение и расширение словаря по теме (птица, голова, крыло, хвост, перья, голубь, синица, ворона, воробей, летать, клевать, прыгать). 
Отгадайте с ребенком загадки о птицах на сайте "Дети онлайн"

Игры: «Один-много»-совершенствование грамматического строя речи (образование и использование существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа и глаголов в форме единственного и множественного числа изъявительного наклонения): синица сидит - синицы сидят; голубь клюет - …; воробей прыгает - …; ворона ходит - … и т.д.
«Кто как говорит» Ворона – каркает; голубь - …; синица - …; воробей - … и т.д.
«Скажи, когда много» - предложите ребенку выполнить упражнение на образование существительного множественного числа: Ворона - вороны, синица - …, голубь - …, воробей - … . 
«Скажи наоборот»оробей маленький, а ворона большая; голубь тяжелый, а воробей …; у синицы клюв тонкий, а у вороны …; у воробья хвост короткий, а ворона … . 
Игра-сравнение: У человека - дети, а у птицы - птенцы. У человека - нос, а у птицы - ... У животных - шерсть, а у птиц - ... И т.д.
Источник - сайт "Азбука логопеда"

С уважением, Антонова Елена Анатольевна

Комментариев нет: