воскресенье, 29 ноября 2009 г.

Тема: «Звуки [т] – [т`], [т] – [д]. Буква Т.

--> Предлагаю упражнения по теме: «Звуки [т] – [т`], [т] – [д]. Буква Т.  Начинайте занятие с ребенком с игры.  1.Предложите поиграть в рифмы: мак, дом, ветка, каток, калитка.
2.Повторите упражнения «Хоботок», «Улыбка», «Заборчик», «Оскал», «Блинчик», «Иголочка», «Почистим зубки», «Дятел».  
3.Работа над ритмом. Предложите ребенку сосчитай, сколько раз хлопнули в ладоши, и пусть он поднимает карточку с соответствующей цифрой: !! !! !; !!! !! !; ! !!!! !!. 
4.Знакомство со звуком [т]. Отгадай загадку и назови первый звук в слове-отгадке:
Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
Артикуляционный уклад звука [т]:
- губы в свободном положении;
- зубы сближены, но не сомкнуты;
- язык стучит кончиком за верхними зубками;
- горлышко «молчит»;
Акустическая характеристика звуков  [т] – [т`]: Согласный, глухой, твердый, или мягкий.

С уважением, Антонова Елена Анатольевна

1 комментарий:

ЦНИИ комментирует...

никогда не доводилось задуматься над тем, как мы произносим звук